музыкальная реклама

In: все о рекламе

22 Мар 2011

Быть услышанным — это минимальная, но важная задача аудиальных форм рекламы, без ее решения невозможно осуществить внушение и, соответственно, продвинуться к конечной цели — совершению покупки клиентом.
Для маркетинговых коммуникаций важна, прежде всего, способность звукового образа интенсивно фиксировать внимание покупателя на объекте рекламы, а также такие свойства рекламного звукового образа, как нацеленность на формирование позитивных эмоциональных реакций покупателя и соотнесенность возможных визуальных ассоциаций с качествами и свойствами рекламируемых продуктов.
«Звуковые эффекты способствуют пробуждению у потребителя определенного настроения, связанного с продуктом: шум прибоя в рыбном отделе, звон хрустальных бокалов в отделе алкогольных напитков», — пишет Рубен Канаян, известный специалист по мерчандайзингу.
Музыка также широко используется во всех видах рекламной деятельности. В прямой рекламе музыка обычно используется:
А) в радио- и телевизионных роликах;
Б) в заставках. Заставки могут рекламировать радио- или телестанцию, какую-либо передачу или фильм;
В) в джинглах;
Г) в анонсах и музыкальных клипах;
Д) иногда встречаются звуковые рекламные щиты. Обычно это огромные экраны со встроенными акустическими системами.
Музыка может оказать влияние на поведение потребителя. Нерядовая роль слухового восприятия особо отмечается в экспериментальных исследованиях эффективности воздействия рекламных средств на аудиторию. Английские социологи, исследовавшие проблему запоминаемости рекламы основных каналов восприятия, пришли к выводу о практическом равенстве слухового и визуального факторов восприятия. Посредством звукового воздействия участники эксперимента запомнили и смогли воспроизвести 70 процентов предлагаемой рекламной информации, а посредством визуального — 72 процента. Наиболее эффективным оказалось одновременное действие аудиального и визуального рядов (86 процентов).
И. Молчанов, изучая возможность использования музыки и звуков в мерчандайзинге, выделил несколько принципов разработки музыкального сопровождения.
1. Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна гармонировать с общей стилистикой фирмы, для того чтобы у потребителя сформировался ряд подсознательных ассоциаций, связанных с данным брендом.
2. При подборе мелодий необходимо избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной мелодией, песней. Ничто не должно отвлекать внимание потребителей. Они не должны улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе их внимание переключится (независимо от его желания) на анализ содержания текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравится, что совершенно излишне. По этой же причине лучше не использовать популярные песни, широко известные мелодии. Классика также не подходит — многие обыватели не понимают и не воспринимают ее, а вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны. Лучше всего использовать мелодии смежных музыкальных стилей.
3. При составлении музыкальной программы необходимо также учитывать, какие клиенты бывают в различные часы, чтобы более точно учесть их музыкальные пристрастия. Специалисты крупнейшего в США разработчика музыкальных решений для супермаркетов установили, что влияние музыки зависит от того, совпадает ли она с возрастной категорией потребителей. Если совпадает, люди проводят в магазине приблизительно на 20 процентов больше времени.
4. От использования радиостанций лучше отказаться. Разговоры в эфире, новости, резкая смена музыкального стиля и эмоциональной окраски песен нередко приводят к отрицательному эффекту. Они раздражают потребителей и отвлекают от выбора покупок. Кроме того, чужая реклама, которая постоянно идет в эфире радиостанций, да и сама подборка музыки на радио могут не соответствовать имиджу конкретного супермаркета.
5. Использование звуковых эффектов. Всемирно известная фирма Nike открыла несколько торговых центров, где озвучены все торговые павильоны. В них раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта. В одном из баскетбольных отделов слышно, как где-то вдалеке стучат по деревянному полу мячи, а в павильоне верховой езды до потребителей доносятся ржание лошадей и стук копыт.
Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться как:
1) комментарии к сюжету ролика;
2) песня с рекламным текстом;
3) поддерживающий хорошее настроение фон;
4) фактор, привлекающий внимание к ролику;
5) звуковой товарный знак фирмы.
Ассоциации между определенными звуками и их значениями являются довольно устойчивыми, они могут не осознаваться покупателями.
все о рекламе на сайте 5baksov.com – реклама за 5 баксов

Comments are closed.

Почта для писем

forint47@gmail.com

Фото Flickr

кнопки для админа

вход